Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

10 марта 2021

Техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду объемов (лимитов и квот) добычи охотничьих ресурсов в Тюменской области в период охоты с 1 августа 2021 г. до 1 августа 2022 г. (далее – Техническое задание) составлено Госохотдепартаментом Тюменской области на основании результатов предварительной оценки воздействия, с учетом поступивших замечаний и предложений.

1. Наименование и адрес заказчика (исполнителя):

Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (далее — Госохотдепартамент Тюменской области ).

Госохотдепартамент Тюменской области расположено по адресу: г. Тюмень, ул. Свердлова, 35/3.

2. Сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду

Срок проведения оценки воздействия на окружающую среду объемов (лимитов и квот) добычи охотничьих ресурсов и подготовки обосновывающей документации: до 23 апреля 2021 года.

На этапе уведомления и предварительной оценки материалов Госохотдепартамент Тюменской области принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования уведомления.

Техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду является частью материалов по оценке воздействия на окружающую среду. Техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду доступно для общественности с 10 марта 2021 года в течение всего времени проведения оценки воздействия на окружающую среду.

При проведении оценки воздействия на окружающую среду (лимитов и квот) добычи охотничьих ресурсов в Тюменской области подготавливается предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду объемов (лимитов и квот) добычи охотничьих ресурсов в Тюменской области (далее – Проект материалов), подлежащий государственной экологической экспертизе.

В Проекте материалов используются данные о численности охотничьих ресурсов на 1 апреля текущего года и данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания за предыдущий год. При оценке воздействия на окружающую среду добычи объектов животного мира в Тюменской области в период охоты с «01» августа 2021 г. до «01» августа 2022 г. учитывается численность охотничьих ресурсов и динамика ее изменения, распространение и состояние охотничьих ресурсов, природно-климатические и другие факторы.

Представление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и представления замечаний производится в течение 30 дней, но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений в связи с чем, Госохотдепартамент Тюменской области предоставляет возможность общественности ознакомиться с Проектом материалов, а также представлять свои замечания и предложения в период с 23 марта по 23 апреля 2021 года.

Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду готовится на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса оценки воздействия на окружающую среду на стадии обсуждения. В окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду включается информация об учете поступивших замечаний и предложений.

Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на государственную экологическую экспертизу.

3. Основные методы проведения оценки воздействия на окружающую среду, в том числе план проведения консультации с общественностью.

Для оценки воздействия на окружающую среду добычи охотничьих ресурсов в объемах, соответствующих Проекту материалов, используются данные видовых учетов численности, которые проводятся в соответствии с принятыми методиками, а при их отсутствии — по имеющимся научным подходам учета для видов или групп видов объектов животного мира видовые учеты и (или) экспертные оценки, а также аналитические оценки состояния охотничьих ресурсов, основанные на результатах наблюдений и встреч следов жизнедеятельности некоторых видов охотничьих животных и экспертные оценки региональных специалистов.

Информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду.

Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду.

Информирование общественности на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде опубликована в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие.

Дополнительное информирование общественности осуществляется путем распространения информации через Интернет.

Заказчик обеспечивает информирование общественности и предоставляет возможность общественного обсуждения материалов в форме представления замечаний и предложений на всех этапах оценки.

На этапе уведомления и предварительной оценки материалов Заказчик принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования уведомления. Замечания и предложения от общественности на данном этапе обсуждения не поступали.

Техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду подготовлено на основании предварительной оценки с учетом замечаний и предложений и доступно для общественности с 10 марта 2021 года.

Предварительный вариант (проект) материалов по оценке воздействия на окружающую среду доступен общественности в период с 23 марта по 23 апреля 2021 года для ознакомления, представления замечаний и предложений.

С материалами все желающие могут ознакомиться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице заказчика в разделе «Деятельность» в подразделе «Направления деятельности».

Замечания и предложения по материалам, подлежащим государственной экологической экспертизе, по оценке воздействия на окружающую среду объемов (лимитов и квот) добычи охотничьих ресурсов в Тюменской области в период охоты с 1 августа 2021 г. до 1 августа 2022 г. направляются по адресу: г. Тюмень, ул. Свердлова, 35/3, или по электронному адресу — upr_ohota@72to.ru.

Организация общественных обсуждений материалов государственной экологической экспертизы относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

4. Основные задачи при проведении оценки воздействия на окружающую среду:

- Обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов;

- Сохранение биологического разнообразия региона.

5. Предполагаемый состав и содержание материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

В рамках переданных полномочий Госохотдепартамент Тюменской области подготавливает материалы, обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов в Тюменской области.

Во исполнение ст. 24 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте…», Госохотдепартаментом Тюменской области устанавливаются лимиты и квоты добычи бурого медведя, выдры, барсука, а также устанавливаются по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти лимиты и квоты добычи лося, косули сибирской, рыси и соболя в Тюменской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Лимит добычи охотничьих ресурсов исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов, утвержденных Приказом Минприроды России от 30.04.2010 № 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях». Согласно которому, норматив допустимого изъятия копытных животных в возрасте до 1 года, без разделения по половому признаку, устанавливается для охотничьих ресурсов: лось — до 20%, косуля сибирская — до 50% от квоты. Норматив допустимого изъятия взрослых самцов во время гона для видов охотничьих ресурсов: лось, косуля сибирская устанавливается не более 25% от квоты.

При установлении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов Госохотдепартамент Тюменской области подготавливает документ об утверждении лимита и квот добычи охотничьих ресурсов в Тюменской области в соответствии с Приказом Минприроды России от 29.06.2010 № 228 «Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию».

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» обязательной мерой охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации, и предшествующая принятию органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания. Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат, в том числе материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира.

Принимая во внимание, сложившиеся в 2020 — 2021гг., экологические особенности среды обитания, а также учитывая своевременное проведение охранных и биотехнических мероприятий, улучшающих качественное состояние среды обитания охотничьих ресурсов и повышающих возможности более полной реализации их воспроизводственного потенциала, можно заключить, что в целом условия обитания объектов животного мира в Тюменской области, были удовлетворительными, что позволило сохранить численность основных видов охотничьих животных. В частности, со стабильной тенденцией к росту поддерживается численность диких копытных животных. Начиная с 2009 года, наблюдается положительная динамика численности лося и косули сибирской.

В соответствии с нормативами допустимого изъятия, утвержденными Приказом Минприроды России от 30.04.2010 № 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях» (далее – Приказ №138) были определены объемы добычи охотничьих животных. Предлагается добыча лося в пределах 4,8% от численности, в том числе от планируемого объема добычи 15,5% особей до года и 16,9% самцов во время гона. Добыча косули сибирской планируется в пределах 10,5% от численности вида, в том числе от планируемого объема добычи 47,3% особей до года и 19% самцов во время гона.

Показатели численности бурого медведя стабильны, также с увеличением количества случаев выхода животных к населенным пунктам (в большинстве случаев в Уватском муниципальном районе) и принятие решений о регулировании численности бурого медведя свидетельствуют о необходимости установления максимальных квот его добычи. В связи с чем, при установлении лимита планируется установить объем добычи бурого медведя 10,8% (в большей части за счет добычи на территории Уватского муниципального района).

Скачок численности соболя отмечавшийся в 2018 году в дальнейшем нивелировался, численность соболя к 2021 году снизилась до уровня предшествующего «скачку» 2018 года, учитывая благоприятные экологические условия среды обитания и отсутствия вероятных факторов окажущих дальнейшее снижение численности соболя планируется установить объем его добычи на уровне 34,7%.

Показатели численности рыси в 2021 году выше уровня значений 2020 года. Принимая во внимание данные мониторинга численности рыси, наличие периодов резких перепадов в показателях ее численности, необходимости продолжения наблюдений за динамикой численности рыси, при установлении лимита добычи рыси планируется установлении объемов добычи в пределах 5 % от численности вида.

Индекс численности барсука в текущем году относительно предыдущего года увеличился, что вероятно может рассматриваться как стабилизация численности вида на определенном уровне.

Значение индекса численности выдры в текущем году относительно предыдущего года несколько увеличилось.

Для получения фактических результатов численности барсука и выдры необходимо продолжить регулярные учеты на закрепленных и общедоступных территориях. Учитывая вышесказанное и принимая во внимание статус данных животных, как ценных охотничьих ресурсов, а также все возрастающую антропогенную трансформацию мест их обитания, при установлении лимита планируется объем добычи барсука в пределах 6% и выдры – 4% от численности видов.

Во всех предложениях по установлению лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов учитывалась их численность, плотность населения, тенденция к росту или сокращению, динамика изменения численности за последние 3 года и другие данные.

С целью оптимизации воздействия на окружающую среду и популяцию охотничьих ресурсов предлагается установить объемы (лимиты и квоты) добычи охотничьих ресурсов в вышеуказанных пределах.

Объемы (лимиты и квоты) добычи охотничьих ресурсов будут указаны в «Предварительном варианте (проекте) материалов по оценке воздействия на окружающую среду», доступном общественности в период с 23 марта по 23 апреля 2021 года для ознакомления, представления замечаний и предложений.